Бернард Вербер

 



Бернард Вербер
Танатонавты

(en: "The Thanatonauts", fr: "Les Thanatonautes"), 1994

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |

 


38-я страница> поставить закладку

 

Альянс и Коалиция сломя голову бросились в безжалостную войну. Каждый день наши танатонавты пробуждались, залитые потом, с дрожащими конечностями, и объявляли о новых потерях. Фредди Мейер, наш раввин-хореограф, назначенный на пост главнокомандующего, решил, что настал час перейти в великое наступление. Знаменитая «Битва за Рай» состоялась в 2065 году нашей эры. Рауль, Амандина и я с Розой изо всех сил пытались проследить за сражением через нашу параболическую антенну, но все, что удавалось принять, это сигналы страшного возбуждения, царившего среди душ. Позднее Максим Вийян в своем журнале опубликовал довольно точное описание. Вот, почитайте:

БИТВА ЗА РАЙ

В газовой дымке умирающих звезд, окутывающей зев черной дыры, которую мы называем Рай, я вижу приближение армии раввина Фредди Мейера, усиленной любезными китайскими монахами, кроткими буддистами, впечатлительными австралийскими колдунами и африканскими весельчаками-отшельниками. Диспозиция выглядит очень плотной. Легионы Альянса стягивают вместе свои эктоплазмы для нанесения по противнику мощного, обезвреживающего удара.

Войска Коалиции появляются несколькими минутами позже. В первой атакующей волне левитируют синтоистские монахи, словно бомбардировщики, готовые пробить опустошающие бреши в пуповинах. Приняв стойки каратистов, они крутят руками, чтобы исполосовать противника ребрами ладоней, как невидимыми косами. Позади них, выстроившись в две шеренги, ухмыляются хашишины, в то время как доминиканцы бубнят свои псалмы.

Небо кишит душами. К обеим армиям прибывают подкрепления со всех танатодромов мира. С одной стороны, почти тысяча двести раввинов, анимистов, буддистов, каббалистов и таоистов. С другой — тысяча триста синтоистских монахов, шаманов, хашишинов и доминиканцев.

Во главе Альянса стоит раввин Мейер, телепатически отдающий боевые приказы войскам. У коалистов — генерал Сику, великий японский стратег, передающий свои распоряжения. Похоже, что после поражения 15 мая их души прошли подготовку по подавлению своих наиболее болезненных воспоминаний, чтобы не погибнуть еще в черной зоне.

Как бы то ни было, они приняли решение на этот раз остаться на внешних подступах к Раю, чтобы лучше контролировать движение пуповин противника. Что же касается войск Альянса, то они разместились рядом со входом в воронку, повернувшись спиной к свету, который, как они ожидают, будет засасывать и ослеплять врага.

Сику и Горный Старец подают сигнал к атаке, ухватившись обеими руками за свои пуповины. Хашишины врезаются во фланг, защищенный анимистами и африканскими колдунами. Либеральные раввины бросаются им на помощь, но их останавливают синтоистские монахи, которые ребром ладони обрывают им пуповины, словно стебли цветков на клумбе. К схватке присоединяются монахи-таоисты и доминиканцы.

Кажется, все оперативно-тактические планы пошли наперекосяк. Все выглядит будто гигантская уличная драка среди звезд. Вокруг продолжают появляться и уходить в воронку нормальные сегодняшние покойники, едва обращая внимание на все эти души, рвущие друг друга зубами и когтями на периферии Рая.

В этот момент Альянс видит, что по причине низкой эффективности своих боевых действий им грозит поражение. Они ныряют за первую коматозную стену. Уверенный, что союзники не повторят свою тактику от 15 мая, генерал Сику приказывает своим войскам осуществить преследование.

На ярусах второго мира, все более и более отвесных, благочестивые воины сталкиваются со своими наиболее страшными воспоминаниями. Души парализует в этом месте, пахнущем землей и смертью. Рвутся многочисленные пуповины и покойные солдаты уходят колонной к свету. Трое хашишинов атакуют одного либерального раввина, который ставит точку в их порывистых движениях, пользуясь финтами и уклонениями еврейского танца. В прыжке кунфу рядовому монаху-таоисту удается одним взмахом обрубить шесть доминиканских пуповин. Могиканин оказывается один на один с группой ирокезов. Плотная гроздь мунистов противостоит сайентологам. Похоже, эти секты особенно стремятся биться друг с другом. Возникают совершенно необычные группировки. Один африканский отшельник спасает индонезийского шамана, захваченного в плен романско-католическим экзорсистом. Взвод дзен-буддистских монахов исчезает на одном из контрэскарпов. Батальоны кидаются в прорыв, пробитый сидящими в позе лотоса индийскими гуру в стенке юлы, образованной вертящимися летучими дервишами.

Войска отходят на ротационную линию обороны, позволяющую прикрыть наиболее измотанные подразделения. Полурота иезуитов впивается в ораву шиитских аятолла, чтобы самим пасть затем под атакой хашишинов. Можно только склониться перед доблестью коммандос секты друзов и крошечной группы алауитов.

Вот уже убит последний из могикан. За него мстят индейцы-чейены. Контратакуют дервиши с поддержки отшельников-марабутов. Перегруппировавшись в сакральный треугольник с секторами кинжального огня, дзен-буддистские монахи наконец рассекают индонезийских шаманов и мчатся на помощь либеральным евреям.

Плети эктоплазменных пуповин хлещут, словно оборванные подтяжки. Солдаты впиваются во врага зубами, рвут и гнут его во все стороны. Грязные приемы, подсечки пуповин. Свет в глубине туннеля освещает эти дуэли мертвенно-белым сиянием. Перепуганные и озверелые лица, бледно мерцающие в неоновом прожекторе. Вдали я различаю группы, сцепившиеся своими пуповинами и выполняющие сложные маневры, зачастую обреченные на провал. Ни малейшей жалости. Ни малейшего сострадания. Убей или умри.

Поначалу казалось, что союзникам сулил триумф, но над ними постепенно берет верх злоба противника. Именно у Альянса больше всего оборванных пуповин.

Раввин Мейер телепатирует сигнал к отходу и закреплению за второй коматозной стеной. По-прежнему с генералом Сику во главе, Коалиция преследует союзников. Но, пройдя через Мох 2, они оказываются в красной зоне, полной наслаждений и удовольствий. После болезненных воспоминаний, адепты грубой силы вынуждены столкнуться со своими сексуальными фантазмами. Что за титаническая битва, где прозрачные чернецы пытаются оборвать друг другу серебряные пуповины, одновременно с этим отпихивая от себя свои самые потайные желания!

Трудно сказать, когда именно прекратился ужас и началась оргия. Доминиканцы и хашишины оказались под самыми сильными ударами этих сексуальных видений, которые атаковали в первую очередь именно их. Без сомнения, они в своей жизни страдали от тщетных вожделений больше, чем евреи и буддисты, потому что их ряды косило десятками, в то время как союзники, чья религия разрешала иметь жен и не накладывала табу на занятия любовью, сопротивлялись с большим успехом.

Перехваченные распутными гейшами, которые во что бы то ни стало пытались поискать под их пуповинами, генерал Сику и Горный Старец пустились наутек, а за ними последовали все те, кто остался в живых из числа их эктоплазменного воинства.

Чему мы обязаны победой в этой битве за Рай? Без сомнения, эротическим видениям!

Максим Вийян

176 — МИФОЛОГИЯ АЦТЕКОВ

Ацтеки были убеждены, что кровь принесенных в жертву людей высвобождает энергию, необходимую для правильной работы космоса, движения планет и возвращения сезонов. Жертвы со вспоротыми грудными клетками и внутренностями, налипшими на обсидиановые ножи жрецов, присоединялись к богам, во имя которых их заклали, потому что когда-то эти боги были сами принесены в жертву ради спасения мира. Таким образом, смерть людей представляет собой двигатель Вселенной. Война — это не больше, чем средство для сбора топлива в виде пленных, обреченных на заклание. И все же каждый из них добровольно склонялся перед своей участью, уже подготовленный всем военным воспитанием ацтеков.

Отрывок из работы Френсиса Разорбака, «Эта неизвестная смерть»

177 — ЭКУМЕНИЗМ

Битва за Рай посеяла замешательство в рядах славных завоевателей того света. Столько божьих людей погибло втуне… Ужаснувшись, доминиканцы спрашивали себя, как могли они позволить фанатикам-хашишинам себя убедить. Они с негодованием и презрением взирали на горстку выживших адептов этой секты, что укрылась в своей крепости. Доминиканцы с содроганием вспоминали о тех злодеяниях, что совершили сами. Не ослушались ли они гневных запретов римского Папы, чтобы теперь взаправду заслужить пламя геенны?

На наш танатодром «Соломенные Горки» они направили целую делегацию, ежесекундно прося прощения и бормоча молитвы.

Не войнами проникают в мистерии Запредельного Континента. Теперь клирики всех конфессий это понимали. Битва за Рай стала вехой исторического поворота в их отношениях. Эпоха воинствующего противостояния уступила место всеобъемлющему взаимопониманию.

Перед аудиторией, обряженной в цветистые одеяния и выстроившейся в нашем пентхаузе, слово взял Рауль:

— Будьте уверены в том, что все религии хорошие. Единственными недобрыми намерениями обладают те отдельные индивидуумы, что претендуют на единоличное обладание истиной. Зороастрийцы, алауиты, христиане, православные, мусульмане, иудеи, протестанты, синтоисты, таоисты, шаманисты, колдуны, целители, отшельники и даже члены экзотических сект — все ваши конфессии на данный момент обладают доступом к грандиозному общему знанию. Сказочному знанию. Знанию величественной тайны смерти. Мы объединим наши усилия, чтобы вскрыть эту тайну, потому что в ней кроется мистерия жизни. Все вместе, воедино, мы откроем, в чем состоит великое «Зачем» нашего существования на этой земле и в чем должно заключаться наше поведение. Религии — это поиск наилучшего способа, как применить свое человеческое существование.

Монахи, колдуны, раввины и все прочие ему рукоплескали.

Один из японских дзен-буддистских монахов пояснил, что когда-то, во времена глубокой древности, существовало не множество религий, а только одна, не множество диалектов, а только один язык. Не было расходящихся философских взглядов, разобщенных культур, разной мудрости, а одна и только одна истина. Люди ее забыли. Пользуясь языками, непонятными для других, они свели на нет это древнее знание, позабыв его исходный смысл, погребенный под бесчисленными последующими толкованиями. Так родились антагонизмы. Все расхождения вызваны лишь недопониманием.

Взаимные объятия. Торжественные пожимания рук. Вселенский, экуменический договор, подписанный на танатодроме «Соломенные Горки», освятил две первые заповеди танатонавтики.

Статья 1.Рай не принадлежит ни одной нации и, в особенности, ни одному из вероисповедований.

Статья 2.Рай открыт всем и никто не имеет права перекрывать свободный к нему доступ.

Этим первым религиозно-юридическим законодательством завершился период анархии. С этого момента поездки в Рай становились регламентированы. Никто не мог отныне в них вмешиваться под предлогом, что над Раем не существует никакого контроля.

Договор «Соломенных Горок» возвестил о новом климате, климате межрелигиозной Антанты.

Генерал Сику организовал акколаду раввина Фредди Мейера в ходе чайной церемонии. Он не обиделся, что эльзасец предпочитал чай с лимоном.

Сейчас, когда наш танатодром стал местом рандеву клириков всего мира, мы отвели для них конференц-зал в подвале. В противоположность пентхаузу с его сияющей солнечным светом стеклокрышей, подвальный зал был сумрачен, полон реликвий, икон и всевозможных талисманов. Монахи, имамы и колдуны, бывавшие в Париже проездом, любили забегать сюда помедитировать или поучаствовать в богословских диспутах. То, чего не смог добиться ни один из земных конфликтов, было достигнуто единственной битвой за Рай. Все религии предприняли шаги сотрудничества, чтобы идти вперед еще быстрее и еще дальше. До самого дна континента мертвых!

178 — ХРИСТИАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба».

2-е соборное послание Св.Павла коринфянам, XII, 2

Отрывок из работы Френсиса Разорбака, «Эта неизвестная смерть»

179 — УЧЕБНИК ИСТОРИИ ДАТЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

14 мая 2065 г.: Битва за Рай

18 июня 2065 г.: Договор «Соломенных Горок»

20 июня 2065 г.: Первые танатонавтические эдикты

Учебник истории, вводный курс для 2-го класса

180 — МОХ 4

Фредди, слегка принявший лишку по случаю празднования договора «Соломенных Горок», стал словоохотлив и рассказал нам историю своей жизни.

Ученик балетной школы, он должен был стать ну уж если не звездой, то, по крайней мере, знаменитым хореографом. Кроме того, он увлекался различными видами воздушного спорта. Бочки, иммельманы, штопоры, чувство полета — все это ему очень нравилось. Но однажды, когда он парил на дельтаплане, стойка перекладины треснула и, не в состоянии уже поддерживать свои аэродинамические качества, дельтаплан превратился в плохо работающий парашют. Падая, Фредди видел обширную равнину, где росло одно дерево. Одно-единственное дерево. Кувыркание длилось не дольше нескольких секунд, но их вполне хватило, чтобы помолиться и взять обет, что если ему каким-то чудом удастся выжить, он всего себя посвятит религии. Например, иудейской. Почему бы и нет?

Он попал прямо в это дерево и спасся, но при этом ветки проткнули ему оба глаза. Он выжил, но ослеп. Тем не менее, свой обет он сдержал. Фредди не был евреем, но все равно пошел учиться в иудейскую йешиву Страсбурга, где ему повезло с наставником. Это был Ламед-вав. «Однажды, - сказал себе Фредди, - я тоже стану Ламедом-вав».

А кто такой Ламед-вав?

Это человек, который реинкарнирует исключительно из чувства сострадания к живущим на земле, хотя он уже все выполнил, чтобы высвободиться из Гилгулима, инфернального цикла возвращений к жизни.

Ламеды-вав — это тайные маги иудейской религии. Их доброта и милосердие способствуют улучшению мира. Они в курсе того, что было в их прошлых жизнях, они знают, как бороться с невежеством, они расстались со своими личными амбициями.

Стефания дала тут понять, что аналогичные персонажи существуют и в тибетском буддизме. Их зовут бодхисатва и они умышленно возвращаются в земное существование, несмотря на высвобождение из реинкарнационного цикла. Нет акта сострадания выше, чем добровольно вернуться на землю, из чистой любви к остальным людям, прикованным к кармическому колесу.

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |
Купить в интернет-магазинах книгу Бернарда Вербера "Танатонавты":