Бернард Вербер

Фрезы по дереву для чпу инженер поможет фрезы по дереву для станков с чпу www.t-g.ru.

 



Бернард Вербер
Тайна Богов

(en: "The Mystery of the Gods", fr: "Le Mystere Des Dieux"), 2007

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

 


16-я страница> поставить закладку

 

Я вхожу.

В холле плакаты с видами пляжей, закатами, девушками в купальниках, парочками, которые держатся за руки, целуются.

На стенах лозунги: "5-й мир: испытайте новое наслаждение, станьте другим, оставаясь собой".

Дальше галерея портретов: фотография и рядом аватар.

"5-й мир: Ваш лучший друг - вы сами".

Под фотографией мужчины, окруженного тремя красотками в бикини, надпись: "5-й мир: там вы позволите себе то, на что не решаетесь здесь"!

Похоже, что рекламное агентство заказало слоганы всем своим сотрудникам, а потом не смогло выбрать лучший, и решило оставить, все, что были придуманы.

В глубине холла замученная секретарша спрашивает меня о цели визита, записывает ответ, звонит куда-то и просит меня подождать. И я жду, рассматривая плакаты на стенах.

Наконец появляется похожий на викинга высокий бородатый мужчина в свитере. У него длинные светлые волосы.

Черт побери! Я понял! Единственным человеком на oэдеме, видевшим то, что показывал телевизор у меня на вилле, была Мата Хари. Пока я лазил на гору к Зевсу, она, наверное, переключала каналы, и увидела мою подопечную Юн Би. Она следила за тем, как развиваются ее отношения с Корейским Лисом, который занимался созданием виртуальных миров. Вдохновившись их идеями, она передала их своему народу. Люди-волки Маты Хари соответствовали северным народам, населявшим Скандинавию. В их стране Волчии не было бы спроса на игру, придуманную Юн Би и Корейским Лисом, и Мата Хари решила, что выходцы из ее страны создадут эту игру в Петушии. Викинг разглядывает меня.

- Что вы хотели?

- Я писатель, и хотел предложить сюжет компьютерной игры, связанный с одним из моих будущих произведений.

К викингу подходит еще один человек, альбинос, и говорит:

- Элиот, ты что, не узнал его? Это Габриель Асколейн, писатель-фантаст.

- Тот самый Габриель Асколейн?

Через несколько минут я уже сижу в кабинете вместе с викингом, альбиносом и жизнерадостным лысым типом. Это три руководителя Студии "Синяя бабочка". По моей просьбе, они описывают свое главное детище - программу "5-й мир ". Проект Корейского Лиса.

Я выдвигаю новую идею. Сейчас игроки ищут в виртуальной реальности равных себе. Я же предлагаю, чтобы они искали себе "подопечных". Каждый игрок сможет создать свой народ и станет для него богом.

Это предложение очень удивляет моих собеседников.

- Хотя в нашей игре пока действуют только "равные" персонажи, у нас и так полно проблем, о которых мы предпочитаем молчать, - говорит альбинос.

- Что за проблемы?

- Во-первых, экономические. Доступ к "5-му миру" бесплатный. Мы продаем только дома, виртуальную территорию и предметы: одежду, оружие, мебель. Однако у нас начались... кражи.

- Люди используют специальные программы, чтобы присваивать чужое имущество, - добавляет викинг.

- Также происходит и нарушение авторских прав. Кое-кто пишет программы, при помощи которых умудряется продавать дома и территории, не имея на это права, и по более низкой цене. В результате на одной и той же территории живут два человека, нередко даже не подозревая об этом.

Я вспоминаю слова Эдмонда Уэллса: "Если вы думаете, что создавать миры просто, попробуйте сотворить хоть один. Создать его, контролировать, помешать его разрушению так же сложно, как приготовить творожное суфле. Каждый мир с момента своего создания стремится к гибели, и требуется немало сил, чтобы поддерживать его и наполнять его смыслом".

- Но кражи, совершаемые в "5-м мире", - это виртуальные преступления, - замечаю я.

Мои собеседники оживляются.

- Не только, - отвечает лысый.

- Дело в том, что валюта, действующая на территории "5-го мира", может конвертироваться в настоящие деньги, - объясняет викинг.

- Это было сделано для того, чтобы участники могли играть в казино, делая настоящие ставки, - подает голос альбинос.

- А еще есть проститутки. Не знаю почему, но люди получают больше удовольствия, когда платят по-настоящему, - говорит викинг.

Половой акт становится настоящим, только когда сопровождается жертвой, - отвечает ему альбинос.

Во всяком случае, территория нашего проекта привлекла разные преступные группы, которые начали грабить виртуальные банки и казино, - мрачно говорит лысый.

- Но есть кое-что посерьезнее. Некоторые игроки разработали программу, разрушающую чужие аватары.

- Они убивают друг друга в виртуальном мире.

- Грабят друг друга.

- Происходят даже изнасилования!

- Изнасилования? Как можно изнасиловать аватар? Это же просто набор чисел в компьютере, выстроенных в определенной последовательности? - восклицаю я.

- Цифры способны на это. Цифра порождают существо, Ряды единиц и нулей превращаются в виртуальный объект, в виртуальную сущность, которую вполне могут ограбить, изнасиловать, покалечить, убить... другие ряды единиц и нулей.

- Мы задумывали "5-й мир" как территорию для всестороннего развития личности, на деле же он превратился в зону, где подавленные желания вырываются на волю. Где можно все, что запрещено в реальном мире.

- Вместо того чтобы развивать свое умение любить и сосуществовать в мире, игроки вкушают все запретные плоды.

Я вижу, что создатели "5-го мира" всерьез озабочены сложившейся ситуацией.

- В реальном мире идут судебные разбирательства по поводу грабежей, изнасилований и убийств, совершенных в виртуальном мире, - говорит альбинос.

- Извращенцы распространяют в "5-м мире" новые болезни.

- Там свирепствуют эпидемии гриппа, бубонной чумы, холеры.

- Врачам, участвующим в игре, с трудом удается найти вакцину.

- Случаются и эпидемии совершенно неизвестных заболеваний. Аватары сходят с ума, некоторые вырываются из-под контроля своих реальных хозяев.

У руководителей студии "Синяя бабочка" усталый вид. Я думаю.

- Но это же доказательство успеха. Люди, которые так стараются вам повредить, заставляют ваш мир существовать. Вы существуете благодаря своим врагам.

Мои собеседники не понимают, что я хочу сказать.

- Сколько человек участвует в игре? - спрашиваю я.

- Невероятно, но количество игроков превзошло все наши ожидания. За шесть месяцев популярность "5-го мира" превзошла все ожидания. Мы рассчитывали на полмиллиона игроков, а их стало восемь миллионов.

- Не скроем, что "5-й мир" выходит из-под контроля именно потому, что мы не были готовы к такому успеху.

- Ни к тому, с какой энергией некоторые игроки попытаются взломать его изнутри, - добавляет альбинос.

- Честно признаться, мы не справляемся с тем, что сами создали. Вы говорите, что мы должны предложить игрокам возможность испытать себя практически безграничной властью, но я думаю, что вы не отдаете себе отчета, с какой скоростью там развиваются низменные инстинкты.

Особенно когда игроки избавлены от ответственности за свои поступки.

Некоторые участвуют в игре только для того, чтобы убивать и разрушать.

Это как в случае с кино или Интернетом. В первую очередь привлекает порнография и насилие, - говорит викинг.

Все трое кивают. Но я не хочу так легко сдаваться.

- То, что я предлагаю, это не "мир подобных", а "мир подопечных", в котором игроки отвечают за толпы своих созданий. Если они убийцы, жулики или садисты, другие игроки накажут их. Это произойдет автоматически.

- Это снова будет хаос, только другого масштаба, - ворчит альбинос.

Викинг и лысый разделяют его точку зрения.

- Нет. Вы, студия "Синяя бабочка", будете наблюдать за наблюдающими. Контролировать контролеров. А контролировать богов гораздо легче, чем смертных.

Эти слова вырвались сами собой, словно я разговаривал с Матой Хари. Эдмонд Уэллс предупреждал меня: "Ты можешь сказать им правду, но они ее не поймут. Они даже не услышат ее. Они толкуют сказанное так, что слова лишаются смысла".

Я смотрю на руководителей студии и думаю, как сказать им то, что я хочу, не напугав их.

- Я собираюсь написать роман, который будет называться "Царство богов". Это будет история о богах, которые играют маленькими живыми существами, похожими на них, в маленьком мире, похожим на тот, в котором они когда-то жили.

Собеседники пристально смотрят на меня.

- Забавно, - наконец говорит высокий парень, которого я называю викингом.

- Это похоже на огромную шахматную партию, с миллионами, даже миллиардами фигур, - продолжаю я. - У каждого бога будет свой народ, и он будет соревноваться с народами других богов-игроков.

- А что происходит, когда какой-то народ проигрывает?

- Его бог теряет баллы.

- А когда народ погибает?

- Бог покидает игру. Game over(9). Альбиносу и лысому все это не очень нравится, но

викинг, кажется, заинтересовался.

- В литературе это называют "mise en abyme". Словно нашим собственным миром управляют боги, стоящие над нами.

Я умолкаю. Нельзя забегать вперед.

- Это похоже на этих урсских кукол, мир снаружи, другой мир внутри, и так до бесконечности.

- Что ты об этом думаешь, Элиот? - спрашивает альбинос у викинга.

- Это полная чушь, никуда не годится, - раздается голос у меня за спиной.

Я оборачиваюсь. Она стоит на пороге. Невысокая женщина с темными глазами. Пронзительный взгляд. Черные прямые волосы собраны в хвост и перевязаны лиловой лентой. На ней джинсы и белая рубашка.

-А, Дельфина... Ты была тут? - удивляется лысый.

- Мне очень жаль, но я против этого проекта.

- Почему же? - спрашивает Элиот.

- Потому что это богохульство. Мы не должны считать себя богами. Кстати, в моей религии произносить имя бога уже считается грехом.

Лысый поворачивается ко мне и говорит на ухо:

- Это наш арт-директор. Она из народа дельфинов... Не ослышался ли я?

Альбинос говорит:

- Ох уж эти мне дельфины! Вечно считают себя умнее других!..

Элиот встает.

- Ты будешь делать то, что тебе скажут Дельфина. Хозяин здесь я. Нам нравится проект Габриеля. Мы беремся за это "Царство богов". Игроки смогут почувствовать себя "наверху", им будет казаться, что все в их руках. Возможность стать демиургом. Я уже придумал слоган: "Станьте богом, пусть только на время игры". Может быть, таким образом игроки лучше поймут, как боги управляют нами. И потом, мне до смерти надоел этот "5-й мир". Да здравствует 6-й! Элиот дружески хлопает меня по плечу и предлагает назначить встречу, чтобы обсудить проект.

Темноволосая Дельфина окидывает меня ледяным взглядом и выходит из комнаты, хлопнув дверью.

36. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: ТАИТЯНСКАЯ КОСМОГОНИЯ

На Таити верят, что в начале всего был Таароа, Единственный. Он жил в яйце, которое плавало в пустоте. Таароа очень скучал. Тогда он вылупился и вылез из скорлупы.

Но снаружи ничего не было, тогда он взял скорлупу и из верхней ее части сделал небесный купол, а из нижней - землю, покрытую песком. Из своего позвоночника он сделал горы, из слез - океаны, озера и реки, из ногтей - рыбью чешую и панцири для черепах, из перьев - деревья и кусты, а кровью раскрасил радугу.

Потом он призвал мастеров, чтобы они сделали Тано, первого бога. Тано наполнил небеса звездами, чтобы те стали еще прекраснее, поместил на небо солнце, чтобы оно освещало землю днем, и луну, чтобы светила ночью. Затем Таароа создал других богов - Оро, Ину, Мауи и прочих. В завершение своих трудов Таароа создал человека.

Мир, созданный Таароа, состоял из семи платформ, стоявших одна на другой. На самой нижней находился человек, и, когда первый этаж совершенно заполнился людьми, животными и растениями, Тааора пришел в восторг, но подумал, что надо бы сделать отверстие, чтобы все они залезли выше. Теперь на каждом из этажей мира есть дыра, сквозь которую храбрецы могли подниматься к знаниям...

Эдмонд Уэллс,

Энциклопедия относительного

и абсолютного знания, том VI

37. ДЕЛЬФИНА

Она входит в прозрачную кабину лифта. Я иду вслед за ней по лестнице. Она выходит. Я стараюсь держаться на некотором расстоянии позади.

Она быстро и нервно идет вперед. Теряется в толпе.

Я приближаюсь к ней.

Он идет вперед, никуда не сворачивая.

Ее волосы, собранные в хвост, раскачиваются, словно существуют отдельно от нее.

Она переходит улицу.

Вдруг меня чуть не сбивает машина. Я забыл, что здесь левостороннее движение. Водитель осыпает меня ругательствами, но я невредим. Погоня продолжается.

Навстречу нам попадается что-то вроде небольшого карнавала. Шумная толпа с оркестром, мажоретками, людьми в маскарадных костюмах.

Карнавал - явление общее для многих культур. Людям необходимо сбрасывать гнет условностей хотя бы раз в году.

Она вот-вот растворится в толпе, и мне приходится расталкивать праздничную толпу, чтобы не потерять ее из виду.

Она смотрит на часы и прибавляет шаг.

Я вот-вот отстану, толпа не дает мне идти быстрее, ее невысокая фигура то и дело теряется среди пестро наряженных участников карнавала.

Я продираюсь сквозь толпу и вижу ее.

Она поворачивает и... я больше не вижу ее.

Я бегу сначала в одну сторону, потом в другую. И вдруг замечаю ее - она у самого входа в метро. Я бросаюсь вслед за ней.

Она торопливо спускается на платформу. У меня нет ни билета, ни времени купить его, и я перепрыгиваю через ограждение, рискуя быть остановленным полицией.

В лабиринте подземных коридоров толпы перемещаются в разных направлениях, но теперь я знаю, как не потерять ее. Подходит поезд. Я запрыгиваю в вагон за секунду до того, как двери закроются. Она смотрит в мою сторону, и я опускаю голову, чтобы она не узнала меня.

Люди вокруг выглядят грустными и усталыми. Поезд несется вперед с грохотом, так же как и на Земле-1. В вагонах на телеэкранах без конца крутят новости. Я разбираю слова: "...этот процесс. Он утверждает, что всего лишь винтик в сети педофилов, функционирующей на всем континенте. Полицейские обнаружили около сотни детских трупов, захороненных в его саду. Эксперты установят личности погибших по отпечаткам зубов. На суде он рассказал, что вначале действовал с большой осторожностью, но потом, обнаружив, как легко похитить ребенка, он начал орудовать, не скрываясь, среди бела дня, порой на глазах у многих свидетелей. Вероятно, он творил свои преступления на протяжении более десяти лет, а жена, жившая с ним все это время, заявила, что ничего не подозревала. Когда его арестовали, она, не желая иметь ничего общего с "параллельной" жизнью мужа, оставила запертых в подвале детей умирать от голода. Она заткнула себе уши, чтобы не слышать криков детей, которые звали на помощь...".

Поезд летит по тоннелю.

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Купить в интернет-магазинах книгу Бернарда Вербера "Тайна Богов":