Бернард Вербер

 



Бернард Вербер
Отец наших отцов

(en: "The Father of our Fathers", fr: "Le Pere De Nos Peres"), 1998

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |

 


27-я страница> поставить закладку

 

В палатке на секунду воцарилось неловкое молчание, а потом, поскольку Исидор упорно предлагал им всем кружки с чаем и даже печенья с изюмом, они решили их принять. Усевшись по-портняжьи на спальных мешках, все принялись хрустеть сладким.

- Один кусочек сахара или парочку? - добродушно обратился Исидор к Софи.

- Нет, спасибо, можно без сахара, - ответила та, верная своему воспитанию даже в глубине джунглей.

- Есть конфеты, - галантно продолжил журналист.

- Ну хорошо, тогда одну штучку.

Сцена настолько отдавала сюрреализмом, что оккупанты не знали, как себя вести.

- Здравствуйте, - произнес затем Исидор, протягивая открытую ладонь. - Наша встреча была столь неожиданной, что мы забыли представиться. Я Исидор Каценберг, а это моя спутница и друг Лукреция Немро. Мы оба журналисты, научные обозреватели Современного наблюдателя, и ведем расследование по двум темам: смерть вашего бывшего супруга, мадам, и происхождение человечества.

Лукреция, освобожденная едва ли пару минут тому назад, была полностью готова к новой драке. Она не понимала, почему ее коллега был столь флегматичен.

Анжи Ринзули тоже полагал, что все это ненормально. Имеется ведь определенный набор протокольных правил, которые надо соблюдать при встречах с людьми-антагонистами. Во-первых, не гонять чаи с врагом. Во-вторых, не вдаваться с ними в дискуссии. В-третьих, попытаться выудить из них информацию угрозами или демонстрацией насилия, а вовсе не с помощью чая.

Актер не смог удержаться, чтобы не выразить свои впечатления:

- Все должно проходить не так. Это все как-то... нетрадиционно.

Исидор тут же переключился на него.

- Что нетрадиционно? Tea time? Ах да, вы хотите сказать, отчего у нас нет сражения... Что ж, традиции тоже могут развиваться. Это просто вопрос воспитания, как сказал один масаи. Вас по-другому воспитали, вот и все. В общем и целом, люди вспыльчивые являются таковыми лишь потому, что не научились другим способам излагать свою точку зрения. Чайная же церемония, наоборот, кажется мне более приемлемым методом для обмена информацией. Как, заварки хватает? - поинтересовался он.

Лукреции это все надоело.

- Как хотите, а я не собираюсь всю ночь тут сидеть и разглагольствовать про чай.

Она повернулась к Софи Элюан.

- Итак, когда мы были на вашем мясокомбинате, то увидели, как вас утащила обезьяна. Что было на самом деле?

Софи открыла было рот, чтобы ответить, но тут вмешался Исидор:

- Но, дорогая Лукреция, это и было самое настоящее похищение. Просто когда они добрались до Африки, Анжи объяснил мадам причины такого своего поведения и убедил ее последовать за собой.

- Я действительно...

Но Исидор не дал бизнесменше возможность взять слово.

- Анжи, без сомнения, хотел завладеть картой того места, где находятся доказательства теории профессора Аджемяна и этого было достаточно, чтобы к нему присоединиться. Не так ли, мадам?

- Все это очень хорошо, но в чем же состояла тогда теория профессора? - воскликнула Лукреция, выйдя из себя.

- Это ДСП, - буркнул Анжи Ринзули, будто подозревал, что его спутница неожиданно выдаст секрет.

Наступило краткое молчание и шум джунглей опять завладел их хрупким убежищем.

- Прекрасно. О чем же вы тогда собираетесь "дискутировать"? - уже вконец потеряв терпение, заявила Лукреция, которая всему этому предпочитала угрозы и хорошие пощечины.

- Почему бы не выслушать мнение наших гостей о происхождении человека? - предложил Исидор, не теряя самообладания.

Он сказал это таким тоном, будто речь шла о конкурсе экзотических историй. В каждом взгляде, исключая его собственный, читалась подозрительность. Исидор хрустел печеньем и, казалось, забавлялся всей этой ситуацией.

23. ПОСЛЕ РАЗГРОМА

Они бежала до тех пор, пока позади не осталось ни одного врага.

Тогда все остановились, с трудом переводя дыхание.

Все кто выжил, собрались на поляне, чтобы осмыслить положение.

После поражения все испытывали жуткий страх. Вождя нет. Хорошеньких самок не осталось. Надежды утеряны. Впрочем, они попытались проанализировать причины своего разгрома и даже отыскать виновных.

Им казалось, что с ними все кончено, потому что слишком малочисленным стало племя. Но ОН знал, что это не так. Они проиграли, поскольку изменилась эпоха. Сейчас они вошли в мир, где угроза теряет весь свой смысл. Больше нельзя дискутировать, надо бить, рвать, уничтожать. Настало время убивать.

Среди сородичей раздаются крики. Это проявляют себя последние оставшиеся самки, на которых - по причине их старости, уродства или слишком плохого запаха - не позарились враги. Они напоминают, что надо выбрать нового вожака.

Хороший отвлекающий маневр. Они готовы делать что угодно, лишь бы забыть о своем поражении.

Выборы будут проводиться обычным путем. Все самцы-доминаторы должны бороться между собой и тот, кто окажется сверху, станет вождем орды, избранным спонтанным образом общим собранием.

Избежать этого невозможно. Он вынужден немедленно вступить в дуэль, не дожидаясь никаких сигналов.

Все самцы наскакивают друг на друга, как если бы выжившие в проигранной войне не нашли ничего лучше, чем заниматься междоусобицами. ОН неохотно отбивается и в конце концов уступает одному молодому самцу с длинными клыками.

В этот момент появляются три самца, считавшиеся убитыми, но которые тем не менее остались целехоньки и даже приволокли на своих плечах трех взятых в плен вражеских самок. Как им удался этот фокус?

Те объясняют, что во время суматохи они предпочли затаиться. Увидев, что враг завладел их самыми хорошенькими и молоденькими самочками, они тут же подвели ментальный баланс. У них не вызывала никакого энтузиазма мысль остаться с самыми некрасивыми и старыми самками. Есть пределы терпению. В общем, они тайком утащили себе трех подружек.

Неплохой рефлекс.

Оцепенев от страха, пленницы не смели пошевелиться. Отчего же они не убегают? Боятся этой орды? Нет. ОН понимает, в чем дело. Они боятся одиночества. Предпочитают жить в рабстве и унижении среди вражеского племени, чем в одиночку слоняться на лоне природы.

Кое-кто из сородичей предлагает их тут же убить и съесть, отпраздновав тем самым избрание нового вождя и отомстив за поражение. Но самец-доминатор, ставший очередным вожаком, считает, что пленницы ему по вкусу. Он издает вопли протеста, запрещая есть этих самок. Его пытаются убедить, что раз орда проиграла в войне, противник оказался умнее и, стало быть, если мы хотим стать такими же сообразительными, все же надо бы съесть мозги заключенных.

Эти убедительные призывы, кстати говоря, исходят в основном от старых и уродливых самок, обеспокоенных внезапно появившейся конкуренцией и проявлением этакой нелояльности со стороны самцов.

Однако новый начальник настаивает, говоря, что орда не может выжить без молодых и плодовитых подруг. Впрочем, все и так понимают, что старухи и дурнушки отойдут самцам низшего ранга, а три чужеземные красотки достанутся ему одному.

Вожак подает сигнал, что он больше не желает дебатировать этот вопрос и что пора всем заняться поисками пропитания.

Довольные, что их оставили в живых, пленницы принимают позу смирения. Они протягивают лапы вперед, чтобы вожак мог их укусить, если ему этого захочется. Он обходит их одну за другой и по очереди шлепает ладонью по темени, показывая, что принимает их покорность. Самки держат шею согнутой, но у одной голова наклонена не столь низко и можно видеть ее глаза.

В эту минуту Он ловит на себе ее взгляд. ОНА смотрит прямо ему в лицо.

24. ЕЩЕ ОДНА ТЕОРИЯ

Теория Анжи Ринзули о происхождении человечества была довольно эксцентричной.

- По моему мнению, все связано с половыми органами. Вставая на ноги, прямоходящие приматы демонстрировали свою сексуальную одаренность. У всех остальных животных детородные органы скрыты. Взгляните на обезьян. У самок ярко окрашен зад, а не перед. А самцы шимпанзе? Нужно еще залезть снизу, чтобы разглядеть репродуктивный отросток.

"Но когда наши предки время от времени начинали вставать на задние лапы, такая поза приводила к появлению новой ситуации. Они показывали себя, ничего не скрывая. Сначала это, должно быть, приводило самок в смущение. Но потом был изобретен язык, чтобы объяснить, в чем дело. А затем уже последовало изобретение новых сантиментов".

Пусть даже эта гипотеза исходила от порноактера, она была достаточно интересной и заслуживала обсуждения. Лукреция порылась в рюкзаке и вытащила свой блокнот. "ТЕОРИЯ СУПЕРСЕКСУАЛЬНОСТИ", - записала она.

- Кроме того, - продолжал Анжи Ринзули, - прямостоящая поза повлекла за собой новый способ заниматься любовью: лицом к лицу. Это уникальная позиция.

- Не совсем так, - отметил Исидор. - В этом деле мы схожи с еще двумя видами животных: дельфинами и обезьянами-бонобо.

- Как бы то ни было, любовь лицом к лицу означает, что можно видеть глаза партнера во время самого акта. И отсюда родилась новая концепция: эротизм.

Софи Элюан, казалось, нашла эту не вполне ортодоксальную теорию довольно занимательной. Актер пошел дальше:

- Вершина эротизма - это наслаждение взглядом партнера в момент экстаза. Нет ничего более красивого и, между прочим, именно из этого взгляда и родилась идея красоты. Красиво то, что отражается во взгляде партнера, когда ему доставляют удовольствие. Более того, в прямостоящей позе грудь стала эротической зоной. До этого ни одно из животных не обращало внимания на молочные железы, использовавшиеся исключительно для питания детенышей. Но после того, как человек встал на ноги, грудь трансформировалась в элемент женственности, влечения, эротизма. Сам факт, что теперь можно было видеть соски, - стоят они или нет - нес в себе информацию о степени желания, испытываемого самкой. Одновременно с этим, в вертикальной стойке уже нельзя было разглядеть контуры женских половых органов, и изменение их цвета, ранее служившее для привлечения самца, потеряло свое значение. Открытие груди как нового эротического фактора, должно быть, вызывало у наших предков такой всплеск эмоций, что они изобрели концепцию одежды, чтобы скрывать эту приманку и усиливать ее смысл.

Исидор улыбнулся.

- Человек был животным, которого приводила в смущение демонстрация половых органов из-за вертикальной стойки... Эта теория по меньшей мере заслуживает ново...

- И не говоря уже о том, - подхватила Софи Элюан, - что самки могли издали оценить степень желания своего партнера. Стоя на ногах, ничего не спрячешь

- Они должны были изобрести язык, чтобы объяснить, что происходит, объяснить весь этот сексуальный интерес, иначе могли быть слишком травмирующие последствия.

- Рождение вежливости, - предположила Лукреция.

- Рождение лицемерия, - вставила Софи Элюан.

- Рождение поэзии, - добавил Исидор.

- Во всяком случае, рождение скромности! - заявил Ринзули. - Потому как потребности женщин стало удовлетворять труднее, чем желания мужчин.

Все расхохотались, в особенности Софи и Лукрецией, которым, похоже, припомнилось, что как раз из-за скромности им зачастую приходилось сдерживать себя от просьб к своему партнеру еще раз повторить эротические игры.

Анжи Ринзули продолжал:

- Это лицезрение желания партнера было настоящим переворотом. Наши архаические предки одним махом оказались охвачены страстью к сексуальности, а не только к воспроизведению. С моей точки зрения, первые приматы, приняв вертикальное положение, принялись целоваться направо и налево. Неважно как и неважно с кем. Они стали одержимыми, закоренелыми участниками оргий и сторонниками инцеста. Я думаю, человек родился как раз из инцеста матери и сына. Или отца с дочерью.

- Инцест? - поразилась Лукреция и скорчила гримаску. - Но это дегенерация!

- Именно так, инцест повлек за собой врожденную дегенеративность: "человечество".

- Вы хотите сказать, что человек - это обезьяна-дебил, ставшая результатом противоестественной копуляции, - вывела умозаключение Лукреция, изо всех сил стараясь поспевать с записями.

- Абсолютно. Именно поэтому в стольких мифах можно найти детишек-полубогов, родившихся от "непорочного" отца или матери. Я думаю, поедание библейского яблока было метафорой запретного полового акта. А потом было изобретено табу, чтобы скрыть тайну происхождения.

Наступила тишина, в которой каждый пытался переварить эту эксцентричную теорию и ее странные последствия.

- Сексуальность! Вот секрет эволюции! - рубанул с плеча Анжи Ринзули. - Надо, чтобы все занимались любовью со всеми, потому что это приведет к перемешиванию генов и умножению возможных сочетаний.

Он бросил косой взгляд на маленькую, но отлично сформированную и крепенькую грудь Лукреции и пояснил свою мысль:

- Именно поэтому я убежденный противник евгеники. Уроды, врожденные инвалиды, все те, кого мы принимаем за дефекты воспроизводства человека или за больных - все они, на самом деле, могут быть мутантами. Я сам встречал в цирках совершенно поразительных существ, которых человек с улицы считает просто за балаганных уродцев: карлики, гиганты, фокомели, элефантиаты [*] ... Может быть, как раз они и есть представители нового человечества. Благодаря прогрессу медицины все родители хотят видеть своих детей красивыми, здоровыми, интеллектуально развитыми... и без каких бы то ни было особенностей. Получается, что с людьми хотят проделать то же самое, что и с кукурузой, коровами или курицами: выполнить селекцию наилучших элементов и их клонировать. Однако же, стоит появиться какой-нибудь хитрой болезни, как все эти друг на друга похожие в своем совершенстве существа одновременно погибнут, в то время как некоторые, якобы "несовершенные" создания могли бы, наверное, выработать у себя оригинальную защитную систему.

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
Купить в интернет-магазинах книгу Бернарда Вербера "Отец наших отцов":