Бернард Вербер

http://www.skladovka.ru/ аренда бокса для хранения вещей в москве.

 



Бернард Вербер
Отец наших отцов

(en: "The Father of our Fathers", fr: "Le Pere De Nos Peres"), 1998

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |

 


29-я страница> поставить закладку

 

- Все-таки должен иметься способ помягче, как их убедить, чтобы они нас туда пропустили, - задумчиво высказался журналист. - Мой дорогой Анжи, вы выжили в джунглях. Вы ведь, наверное, должны знать, как именно приматы распознают появление невраждебно настроенных чужаков?

- Исидор прав. Попробуем обернуть роли. Вместо того, чтобы все время пытаться научить животных понимать людской язык, попытаемся освоить их собственный.

- Тем более, что вы, похоже, в свое время в этом преуспели, - невинно добавил Каценберг.

Актер взвесил эти доводы.

- Обещать ничего не могу, но попробовать можно.

Ринзули согнулся в коленях, встал на все четыре лапы и в такой позе неторопливо направился в сторону поляны. Он склонил голову в знак подчинения и периодически оглядывался назад, издавая жалобные подвывания.

Из-за деревьев высунулся галаго ростом сантиметров пятьдесят и принялся внимательно разглядывать необычное четырехногое существо. Затем он сам издал серию скрежещущих звуков и обнажил мелкие зубы, острые как иголки. Галаго надул грудь, задрал подбородок и принял боевую позу.

- Вы правда думаете, что он мог быть нашим предком? Один из вот таких лемуров? - прошептала Лукреция.

У края поляны Ринзули по-прежнему проделывал свои упражнения. Он похлопал себя по голове и протянул руку вперед. Галаго осторожно приблизился, затем взял человеческую ладонь в пасть. Ринзули даже не шелохнулся. Тогда зверек медленно стиснул челюсти и впился зубами в кожу актера, пока не прокусил ее до крови. Человек никак на это не отреагировал, если не считать, что его лицо перекосила гримаса.

Столь же медленно, как он их стискивал, примат разжал челюсти, извлек свои заостренные клыки из человеческой плоти и принял вполне удовлетворенное выражение. Кивком головы он дал понять, что теперь хочет точно так же покусать и запястье вновь прибывшего.

Нелегко высшему примату поддаваться столь наглому проявлению неуважения со стороны примата низшего. Но профессия актера, по меньшей мере, научила Ринзули переносить и не такие унижения. Да и что говорить, продюсеры с режиссерами и так никогда его не щадили.

Искусав ладонь, запястье и ляжку, лемурский вожак выглядел вполне уверенным и даже издал довольное попискивание. Чувствуя, что его миниатюрный мучитель готов перейти к новым пыткам, Ринзули на всякий случай протянул ему вторую руку. Но галаго, похоже, хотел нечто большего.

Вокруг них отовсюду выглядывали другие лемуры и кричали в знак неодобрения такого отсутствия хороших манер со стороны человека.

Они что-то такое хотят, но что именно?

Жестикуляция вожака была более чем выразительной. Ринзули не верил своим глазам: его визави имитировал сцену совокупления. Актер поднял глаза и обратил страдальческий взор в сторону журналистов:

- Мне кажется, ваша идея всех их перестрелять была, в конечном итоге, не столь уж плохой...

- Нет, - сказал Исидор. - Этот зверек просто требует сексуального подчинения.

- Но я же не хочу! - запротестовал Ринзули.

- Делайте как он. Имитируйте. Этого должно хватить.

- Это унизительно! Речь идет о моем человеческом достоинстве. Это всего лишь какой-то мелкий зверь и ничего больше!

Галаго усилил свои выкрики, знаки нетерпения. Публика с галерки его подстрекала.

- А вы представляете, если об этом узнают?! С моей карьерой все будет кончено!

- Послушайте, Анжи. Вы отлично знаете, что настоящий актер обязан справиться с любой ролью. Попробуйте вообразить, что это просто одна из сцен в новом фильме.

- Пусть даже так, но я же не зоофил!

Галаго разорался пуще прежнего. На лбу Ринзули выступил пот.

- Это... слишком унизительно...

- Ну давайте, Анжи! И потом, я совершенно уверен, что в ходе вашей карьеры вам приходилось сталкиваться с не самыми хорошенькими актрисками.

- Так-то оно так, но ведь я всегда был стороной активной, а не пассивной!

Такая перепалка и уговоры вывели Лукрецию из себя.

- Все, хватит! - воскликнула она. - Что это за "не хочу, не буду"?! Представьте, что вы жертвуете собой ради благородного дела! Ради науки. Ради знания. Ради истины о нашем происхождении.

Ринзули сдался. Он лег грудью на землю, выпятил зад, прижался щекой к траве и зажмурил глаза. Позади него вожак извлек на свет детородный орган размером с мизинец пигмея и принялся наскакивать на актера отростком вперед. Он ожесточенно имитировал сцену совокупления, в то время как все прочие лемуры издавали ликующие вопли по случаю такой манифестации триумфа своего биологического рода.

- К счастью еще, здесь нет видеокамеры, - утешая сам себя, пробормотал актер, когда все кончилось.

Вожак галаго в изнеможении отвалился, зашел спереди, нанес еще один, последний удар отростком по лбу Ринзули и затем, вполне довольный собой, взобрался на ветки, чтобы похвастаться перед сородичами своей доблестной победой над безволосым гигантом.

Исидор с Лукрецией воспользовались этим моментом ослабленного внимания, чтобы дерзко проникнуть вглубь поляны. Они склонились над кратером. В самом центре виднелась какая-то дыра. Зажегши фонарь, они посветили внутрь.

Очень глубоко.

29. С НЕЙ ВСЕ

У нее такой глубокий взгляд.

ОН считает, что ОНА совершенно исключительная.

ОНА - бездонная тайна. ОНА - горькая сладость. ОНА - озорство и утонченность. ОНА - мать и дитя. ОНА - новинка и причина его личной эволюции.

ОН тонет в ее глазах и наслаждается. Наслаждается ее любовью к жизни. Ее бодростью духа. Ее игривой стороной. ОН говорит себе, что с ней вместе они могли бы создать совсем другое поколение.

Они занимаются последний раз любовью. Последний раз на сегодня. Это происходит несколько по-другому, чем раньше, но вполне впечатляющим образом. Сначала ему показалось, что ей больно, но разве можно так улыбаться, когда тебе плохо? Потом ОН подумал, что ей не по себе, но ОНА просит его продолжать. ОН силится понять и ему это удается. Еще, еще и еще... и вот уже пошли спазмы. Долгие, глубокие, яркие. Судороги. Оргазм.

ОН говорит себе, что такие последствия, должно быть, вызваны новой позой, стоя. Неясно, отчего такое бывает, но природа сама знает, что и как делать.

Чтобы не дать семени вытечь и тем самым заставить сперматозоидов совершать опасное и трудное восхождение, после самого акта природа заставляет "новых" двуногих самок испытывать сонливость, предположительно, от удовольствия. Они должны еще немножко полежать, свернувшись клубочком - в позе, наиболее подходящей для попадания сперматозоидов в яйцеклетку.

Женский оргазм - приспособление к прямоходящей позе.

Слегка измученная наслаждением, ОНА лежит распластанная, урча от впечатлений, руки вскинуты над головой. ОН пользуется этим и, непрерывно погружаясь и выныривая из нее, добивается своего собственного удовольствия. Но если у самок подъемы и спады ощущений медленные, то у него такой подъем обычно весьма быстрый. Впрочем, в этот раз почему-то даже подъем замедлился и оказался намного более мощным.

Все его тело в трансе. ОН чувствует, как "это" нарастает, нарастает, нарастает. Новые гормоны захлестывают вены. Поразительно! На спине все волосы топорщатся дыбом. По позвоночнику пробегают непонятные нервные разряды.

"Мужской оргазм". ОН даже и не представлял, что такое вообще бывает! Волна электричества добивает до самого спинного мозга. Сегодня у него еще одно открытие: мужчина тоже может иметь оргазм! Это не просто эякуляция, это и еще кое-что посильнее. На вершине удовольствия у него в голове искусственный огонь, потом красная пелена, пелена оранжевая, пелена белая. Пелена.

Последний выброс эндорфинов тут же сбивает его в сладкий и тяжелый сон.

Завидев, что ОН совсем заснул и что ОНА на какое-то время осталась без его покровительства, три самки орды решают воспользоваться шансом и покончить с чужеземкой раз и навсегда. Едва ОНА выходит из оргазмического шока и идет в сторонку помочиться, как они тут же ее окружают. Первой подходит самая ревнивая особь. Та самая, "у которой видно соски". Совершенно молча, не отвлекаясь на разговоры, она берет палку и начинает с ней вроде как играться. А потом, с невозмутимым видом, не торопясь, как в замедленной съемке, взмахивает ею над головой.

ОНА вскрикивает.

ОН просыпается и подпрыгивает.

ОНА слишком далеко. Не успеть.

ОН бежит, крича на ходу. ОН хотел бы сказать "не-ееееет!", но, поскольку это слово еще не изобретено, получается просто "ооооххххх!".

ОН бежит, очень и очень быстро.

Поздно. Удар по голове резонирует словно треск грецкого ореха. Самка с сосками ударила точно тем же жестом, что убил старого вожака. Можно подумать, ей хотелось продемонстрировать выученный урок.

ОНА падает навзничь, но все еще жива. ОНА продолжает дергаться, брызгая кровью. Тогда подходят две другие самки и, как бы небрежно, принимаются бить ее по голове своими палками. Будто спрашивая: "Это вот так надо пользоваться дубиной, да?"

ОН испускает жуткий крик. Но все кончено. У нее уже не череп, а просто пюре. Охваченный приступом тошноты и все еще не веря своим глазам, ОН отшатывается. Челюсти сводит от такой бессмысленной жестокости. Подходят и другие самки, желающие оценить степень повреждений. Кое-кто запускает пальцы внутрь ее черепа, выхватывая вкусные кусочки мозга. Как же иначе?! Надо ведь и для себя приобрести столь ловкие способности соблазнять самцов! А может, им тоже мечтается пережить минуты романтической идиллии?...

Пытаясь выразить словами свою боль, ОН кричит так, что могут лопнуть связки в горле. Обнимает измочаленное тело своей подруги.

Зачем они это сделали?! Его охватывают странные эмоции. ОН внезапно осознает, что если хочешь жить счастливо, делай это тайком от других. ОН чувствует, как в нем что-то нарастает. Гнев. ОН отпускает труп и кидается на самку-убийцу. Но ее уже защищают другие: надо же понимать, хватит уже насилия. Еще одной смертью дело не поправишь. И вообще, пора бы ему обратить внимание, что орда и так сильно поредела.

Но ОН все равно берется за дубину и шагает вперед. Хочет убить эту самую, что "с сосками". Тут приходится вмешаться уже новому вожаку. Он требует успокоиться. ОН рычит: у него есть право на мщение! Вожак пихается. ОН вне себя: что?! какое у них право защищать эту убийцу?!

Вожак не знает, как бы потолковей объяснить, но все-таки пробует. Идея справедливости еще не изобретена. Когда-нибудь - может быть - такие вещи будут как-то регулироваться. Сейчас же в интересах группы ограничить смертность и продолжить организацию охотничьих партий. Дело это коллективное и не надо личных обид.

Но для него это означает только одну вещь: это система защиты преступников! ОН в ярости, кричит опять и колотит себя в грудь. Если коллектив хочет защищать убийцу с сосками, ОН убьет весь коллектив!

Вот уже самцы-доминаторы выстраиваются оборонительной линией, чтобы не дать совершиться такой мести.

ОН им угрожает, приказывает его пропустить, взывает к небу, к земле, облакам, стихиям. Пусть они будут свидетелями его гнева. ОН еще раз повторяет, что если орда будет и впредь настаивать на защите самки с сосками, ОН уничтожит их всех.

Словно пытаясь набраться еще сил для свершения правого дела, ОН хватает тело своей погибшей подруги, вскидывает ее на плечи и рычит. Содрогаются джунгли. С криками разлетаются птицы. Из водных глубин выскакивают жабы. ОН кричит еще сильнее. Весь его рот - один сплошной вопль страдания.

И тут начинает трястись земля.

30. В ДЫРЕ

Подсвечивая фонарями, они обнаруживают сначала кучи песка, потом следы чьих-то ног и, наконец, в самом конце, справа, некий металлический шкаф, что-то вроде автомата по продаже прохладительных напитков.

Анжи Ринзули, лучший из всех троих по части гимнастики, первым скользнул вниз по лиане, которая, словно специально для них, свешивалась вдоль одной из стенок. Лукреция и Исидор последовали за ним.

Сначала они приступили к осмотру металлического шкафа. Он и впрямь оказался торговым автоматом, но слегка переделанным. Набор кнопок, каждая из которых была украшена той или иной картинкой, позволял извлечь деликатесы. Симпатичные упаковки вываливались при выборе специально запрограммированных сочетаний символов.

- Ага, вот так так! Лемурский бог, это, оказывается, машина! - воскликнул Исидор.

- Профессор Аджемян заручился охраной своего святилища, выдав на руки лемурам килограммы шоколадных батончиков, - пришла в восхищение Лукреция.

Настоящий клад.

Исидор тут же принялся манипулировать машиной. Один из галаго спустился по лиане, желая удостовериться, что люди не испортят их божественный механизм.

- Автомат может управляться только более или менее умными существами, - констатировал журналист. - Чтобы высвободить шоколадку, надо нажать на кнопках символы подлежащего, сказуемого и дополнения. Другими словами, сконструировать логическое высказывание, пусть даже слова заменены на картинки.

Этот метод, должно быть, заставил галаго развиваться. Лишь самые сообразительные могли спуститься поговорить с машиной, чтобы она раздала свои подарки. Аджемян работал над тем, чтобы естественный отбор происходил не за счет силы и принуждения, а за счет лингвистических способностей. Этим самым лемурские мозги отыскивали новые умозаключения.

Не удивительно, что эти животные встретили маленькую людскую экспедицию лавиной незрелых фруктов. Сейчас галаго достаточно развились, чтобы выработать наилучшую стратегию обороны на случай посягательства на их территорию.

- Аджемян поставил в этой дыре "машину для ускоренной эволюции следующего биологического вида", - подвела итог Лукреция.

- "Вначале было Слово", - продекламировал Исидор первую фразу из Библии. - Итак, здесь с нами машина, которая обучает Слову животных.

Поскольку механизм напоминал то, с чем журналисты уже сталкивались в клинике "Мимозы", они пришли в выводу, что либо палеонтолог позаимствовал эту идею у д-ра Ван Лизбет, либо она была его сообщницей. Так или иначе, хирургиня никоим образом не могла оставаться в стороне от того, что в глубине джунглей кроется такая хитрая машина, чьи схемы она, наверное, даже сама чертила.

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
Купить в интернет-магазинах книгу Бернарда Вербера "Отец наших отцов":